Вы еще ничего
не выбрали.
Товаров: 0 шт.
на 0 руб.
Корзина

Что такое игрушки открытого типа?

Сегодня я хочу рассказать вам про игрушки открытого типа, те с которыми можно играть по-настоящему.

С помощью игрушки ребенок изучает социальные навыки и расширяет мировоззрение и попадает в мир фантазий. У современного ребенка огромный выбор “во что хотеть поиграть”, “что хотеть в магазине” и “что нового можно изобрести”.

Давайте представим, что мы купили ребенку дошкольного возраста игрушку с несколькими кнопочками, пусть это будет любимый мультипликационный герой или же герой сказки. Безусловное, этот герой на какое-то время займет ребенка. Малышу будет интересно исследовать так называемую причинно-следственную связь между нажатием на кнопку и последующим звуком. Однако, что дальше? В какой-то момент ребенок отложит ее в сторону. — ему уже не интересно, он сделал с ней все манипуляции, который заложил в нее производитель.

Другими словами, покупая детям игрушки, в которых нет место для додумывания, блокируется точка входа в мир фантазий и воображения.

Ребенок знает все о мультипликационном герое с кнопочками : пол, имя, черты характера, место проживания, имена друзей. Это игрушка закрытого типа (close-ended toy) — создатели заранее продумали все действия и заложили алгоритмы “что с ней делать”.

Какая польза в игрушках открытого типа для ребенка?

Они развивают воображение, образное мышление, правое полушарие мозга, формируют навыки решения задач, уверенность в своих способностях. Дети не бояться сделать что-то не так с этим предметов, потому что нет правильного ответа, — и это замечательно. Возникает свободная игра без правил, сценариев и результатов. Еще одна важная особенность — они помогают нескольким детям договориться и включиться в сюжетно-ролевую игру, а не сидеть по одиночке в разных углах комнаты.

Три отличительные особенности игрушек открытого типа:

-Могут использовать несколько лет, нет строгих возрастных предписаний.
-Дети могут адаптировать их под свои потребности (конструирование из кубиков в два года знакомит малыша с формами, развивает моторику и координацию. Конструирование в четыре года учит решать задачи и даёт представление об основах физики).
-Открытые игрушки всегда включают в ребенке фантазирование и вовлекают взаимодействовать другими предметами и коммуницировать с детьми или взрослыми.

Хорошая новость! В вашем доме непременно много таких игрушек. Что это может быть? Давайте пойдем на инспекцию:

рулоны бумажных полотенец
винные пробки
крупы
печок
ракушки, камешки
ремни, ленточки, шарфы, кружева, шнурки
пуговицы, монетки (от 3-х лет)
и еще много предметов повседневного быта — это все могут стать игрушками открытого типа для ваших детей.

Среди покупных детских игрушек — это кубики, куколки или марионетки, все товары для творчества и поделки, глина/пластилин.

Не являются игрушками открытого типа:

Раскраски. Они задают границы и не позволяют детям творить и изобретать. Раскраски полезны с 5-6 лет, когда необходимо формировать у ребенка внимание и усидчивость. Однако, все хорошо — в меру.

Пазлы, так как в них есть заранее созданный сюжет. Это не значит, что нужно “выбросить” все пазлы, можно например, предложить сложить пазл необычным новым способом или предложить собрать вместе с пальчиковыми куклами.

На первый взгляд может показаться, что игрушки открытого типа скучны или сложны для понимания, но на самом деле дети все подсознательно чувствуют и непременно научатся в них играть!

Информация взята с сайта https://promum.com.ua/chem-igrat/chto-takoe-igrushki-otkryitogo-tipa/