Вы еще ничего
не выбрали.
Товаров: 0 шт.
на 0 руб.
Корзина

Как приучить малыша к чтению?

Этим вопросом задаются многие родители, которые ошибочно полагают, что начинать читать ребенку нужно только в 2 – 3 года. Объясняется это тем, что в этом возрасте ребенок начинает различать предметы и понимать, о чем ему читают.

Однако это мнение ошибочно, поскольку дети устроены таким образом, что они еще не знают описываемые предметы, но при этом проявляют очень хорошую реакцию. В психологии детского развития такую реакцию называют понятием «зоны ближайшего развития».

Специалисты утверждают, что начинать читать малышу можно, когда он достигнет 6 – 7 месячного возраста. Важно, изначально научить чадо связывать реальные объекты с их изображениями. К примеру, когда малыш начнет ассоциировать живую собачку с нарисованной и наоборот, ему будет проще воспринимать информацию «на слух».

Какие они - первые книжки?

чтение детямДля детей в возрасте от 6 до 9 месяцев лучшей книжкой станет самодельный альбом, состоящий из фотографий с изображением хорошо знакомых малышу людей и домашних любимцев. Примерно через две недели ежедневных просмотров альбома в сознании ребенка возникнет связь между изображениями и их прообразами.

В библиотеке каждого ребенка непременно должна быть текстильная книжка, а также литература из серии «Мои первые животные», «Мои первые слова» и другое «учебное пособие» от издательства Росмэн. Такие книги изготовлены из плотного картона, на одной странице книжки изображено только одно животное или предмет.

Деткам старше 1 годика можно начинать читать «потешки» – двустишия или четверостишия, в которых красной нитью проходит русский фольклор. Одним из лучших детских художников считается Юрий Васнецов, книги которого «Ладушки», «Радуга-дуга» и многие другие постоянно переиздавались.

Но как только ребенок пристрастился к чтению, родители сталкиваются с такой проблемой, как чтение одних и тех же сказок или рассказов. Впрочем, психологи не видят в этом никаких проблем и патологий. Ведь у деток в возрасте до 3-х лет в коре головного мозга возникают нейронные связи, способствующие развитию памяти, которая «включается» именно при регулярном повторении одних и те же фраз, словосочетаний, историй.