Какая же связь между схемой тела, способностью парковаться и писать с красной строки?
Схема тела, способность парковаться, писать с красной строки. Все эти понятия объединяет один фактор – степень развития пространственных представлений.
Нейропсихологи утверждают, что эти самые представления окружают нас повсюду и начинают развиваться с рождения и имеют фундаментальное значение для
- ориентировки в пространстве (квартира, поликлиника, торговый центр, лес и тд),
- обучения чтению, счету, письму,
- способности овладеть грамматикой родного и иностранных языков,
- чувство времени, понимание часов,
- и еще множество понятий, таких как часть-целое, разделение-слияние.
Пространство – это один из самых важных кирпичиков для устойчивой пирамиды обучения, да и успешной жизни в принципе и начинать целенаправленно формировать его можно уже даже с года.
Но чем ближе ребенок к школе, тем больше внимания стоит уделить его пространственному восприятию, чтобы он НЕ
- зеркалил буквы,
- путал клеточки,
- терял строчку при чтении и письме,
- путал буквы при письме,
- терялся в школе,
- имел трудности со счетом,
- говорил простыми грамматическими конструкциями.
И конечно же, в первую очередь мы работаем с телом: ориентируемся в своем теле, право-лево, развиваем координацию, затем переходим к простым играм на плоскости.
И последний важный этап – это работа с пространством на плоскости, с картами, клеточками, зрительным вниманием.
А главное, пространственное восприятие – это тот кирпичик, который можно и нужно формировать в игре и движении, без слез и сопротивлений.
И вы удивитесь, сколько трудностей вы избежите от таких простых, но очень полезных упражнений в школе.
Полезные упражнения с планшетом Дай мне знать и Волшебными квадратами Вы можете посмотреть в нашем посте в Инстаграме.