Вы еще ничего
не выбрали.
Товаров: 0 шт.
на 0 руб.
Корзина

Кто такой Нейропсихолог? Когда нужна его помощь?

Кто такой нейропсихолог? Когда нужна его помощь?

Нейропсихолог. В последнее время этих специалистов упоминают все чаще. И, к сожалению, многие современные дети нуждаются в их помощи.

Так кто же эти люди и чем они могут помочь нашим детям?

Прежде всего, нейропсихолог – это детский психолог и педагог. Кроме того, он разбирается в строении и функциях различных отделов головного мозга. И главное – в этапах его развития у ребенка. Исходя из этих знаний, можно определять исходные причины различных нарушений в развитии. А значит и понимать, каким образом их можно скорректировать. Для этого используются специальные упражнения, как двигательные, так и «за партой».

Мозг ребенка весьма пластичен и обладает огромными возможностями компенсации. Благодаря ежедневным занятиям можно направить его на «самовосстановление», что и является основой для нейрокоррекции.

Итак, обратиться к нейропсихологу имеет смысл, если:

  • У ребенка была/есть задержка речевого развития (Задержка развития устной речи практически всегда отражается в дальнейшем на речи письменной. После 5 лет задержка речевого развития неизбежно ведет за собой и задержку психического. Все-таки, речь – серьезная опора для познания мира)
  • Есть трудности в поведении ребенка, соблюдении им правил, самоконтроле (Каким бы умным и сообразительным не был наш малыш, ему необходимо взаимодействовать с миром. Кроме того, истерики, например, сильно снижают ресурсы ребенка и могут приводить к психосоматике)
  • Ребенку сложно удерживать внимание, слушать и запоминать задания (Первопричины могут быть разными и работать важно именно с исходными факторами).
  • Ребенок очень мало или совсем не играет/не рисует, не налаживается контакт со сверстниками (Игра и творчество – важная часть развития. Если ребенок этого избегает, всегда есть этому веские основания.)
  • Вы не уверены, готов ли ребенок начать обучение в школе. И какие сферы необходимо «подтянуть». (Надо сказать, что возраст 5-7 лет является наилучшим с точки зрения эффективности коррекционных занятий)
  • Ваш ребенок уже школьник и у него есть трудности в обучении: чтение/письмо/счет/решение задач/... (Бывает, что 1 класс проходит в режиме «само рассосется», тем более оценок все равно нет. И вдруг во втором классе на поверхность выходят все сложности, которые уже наросли как снежный ком)

Помимо курса упражнений, нейропсихолог даст рекомендации по режиму для ребенка, поможет выработать стратегию взаимодействия в семье и в школе, организации процесса обучения.

И, разумеется, работа всегда ведется в активном сотрудничестве с семьей, родителями. Это залог успеха!

 

Спросиу Лисёнка