Вы еще ничего
не выбрали.
Товаров: 0 шт.
на 0 руб.
Корзина

Методика Bal-A-Vis-X. Научное исследование

Облегчение Синдрома дефицита внимания и гиперактивности, используя метод Bal-A-Vis-Xбез фармацевтических препаратов

 

В связи с недостаточной доступностью фармацевтических препаратов для лечения СДВГ в странах третьего мира, терапевты оказались в поисках альтернативных методов коррекции данного синдрома, основываясь на принципах нейропластичности. Упражнения по методу BalanceAuditoryVisionIntegrationExercises(Bal-A-Vis-X) основываются на серии комплексных ритмичных движений, используя кинезио мешочки и кинезио мячики.

В статье описан результат работы по этому методу с 18 детьми с диагнозом СДВГ в течение 6 недель. В фокус группе 11 детей занимались только упражнениямиBal-A-Vis-X, четверо детей принимали орально methylphenidate и еще трое делали упражнения и принимали methylphenidate.

Результат измерялся двумя параметрами: первый – длительность произвольного внимания, второй – тета- и бета- ритмы измеряемые на электроэнцефалограмме (далее ЭЭГ) головного мозга.

Исследование проводилось в Зимбабве.

Авторисследования: Dixon Chibanda, Department of psychiatry, University of Zimbabwe, Consultant Psychiatrist, Zimbabwe

Синдром деффицита внимания и гиперактивности – является одним из самых распространенных неврологических расстройств у детей, и является причиной трудностей с чтением, орфографией и счетом. В Африканских странах, располагающихся южнее пустыни Сахара более 17% детей страдают эти диагнозом. В основном в терапии применяется methylphenidate, который финансово не доступен бОльшей части населения и вызывает побочные эффекты, такие как головная боль, тошнота, головокружение.

Как альтернативный способ коррекции СДВГ было решено использовать метод Bal-A-Vis-X, который успешно применяется в США более 30 лет и с 2011 года в Зимбабве. Метод включает в себя более 300 упражнений, выполняемых сериями, используя кинезио мешочки с песком, кинезио мячики и балансиры. Упражнения выполняются индивидуально, в паре и группе, носят ритмический характер. Упражнения направлены на развитие координации рука-глаз, слухового гнозиса, укрепление чувства баланса, устранение тревожности и импульсивности.

Подход

Родителям детей от 9 до 16 лет, обратившихся к психиатру с проблемой СДВГ, был предоставлен выбор: занятия по методике Bal-A-Vis-Xили фармацевтическая терапия. Абсолютно большинство детей с этим диагнозом характеризовались родителями и педагогами как гиперактивные, невнимательные, неспособные произвольно фокусировать внимание и не справляющиеся с арифметикой. Эти дети также были неуклюжими, имеющими плохую координацию и в общем страдающими от недостаточно развитой координации рука-глаз. Всем детям, принявшим участие в исследовании, была проведена электроэнцефалография, которая показала высокий тета и бета ритм в сенсорной и моторной зонах коры головного мозга.

Все дети получили 6-8 индивидуальных сессий длительностью 30-40 минут с сертифицированным инструктором Bal-A-Vis-Xв течение 6-8 недель.

Характеристика участников

 

Bal-A-Vis-X (11 детей)

Metylphenidate (4 детей)

Комбинация (упражнения и препараты)

Средний возраст

11

10

10

Мальчики

7 (63%)

3 (75%)

3 (100%)

Социально-экономический статус родителей

Средний - высокий

Средний - высокий

Средний - высокий

Среднее количество сессий

7,4

-

6,4

 

Группа Bal-A-Vis-X

 

Необходимо было провести в среднем по 4 сессии, чтобы появился ритм при работе с двумя мячами. 8 из 11 детей через 5 сессий стали уверенно работать с двумя мячами, подключая вербальную активность, такую как тренировка таблицы умножения, удерживая стабильный ритм. 7 из 11 детей смогли чередовать цвета мячиков, умножая или произнося слова по буквам, после шестой сессии. 9 из 11 детей смогли удерживать стабильный ритм с вербальной активностью на протяжении 10 минут. Эти же детки оказались наиболее успешными и конце курса смогли выполнять упражнения с мячиками и мешочками с вербальной активностью в течение 15-10 минут.

 

Общий прогресс фокус группы, занимающейся только по методике Bal-A-Vis-X

 

 

Исходные данные

Через 6 недель

Длительность произвольного внимания

Менее 5 минут

15-20 минут у 9 из 11 детей

Отчет из школы

Импульсивные, невнимательные, сильно отстающие во всем предметам, включая математику

Спокойнее, положительное сотрудничество, оценки выше у 8 из 11 детей

Таблица умножения

неудовлетворительно

Хорошо у 9 из 11 детей

ЭЭГ

Тета бета ритм (высокий)

Тета бета ритм (низкий)

 

Группа, принимающая methylphenidate

 

Прием препарата был прекращен у одного ребенка после жалоб на тошноту и отсутствие аппетита через 8 дней. Остальные закончили курс и у них наблюдалось улучшение оценок в школе через 6 недель.

 

Комбинирующая группа

 

Трое детей, принимающие препарат и занимающиеся по методике, показали самые быстрые и мощные результаты по всем приведенным выше параметрам.

 

Вывод

Методика Bal-A-Vis-Xможет быть эффективным по затратам способом оказания помощи тысячам детей и подростков в сельской местности Африки, где недоступны медикаменты.

 

Источник: http://aperito.org/uploads/pdf/NRTOA-2-109.pdf

Перевод – Юлия Миливоевич

Спросиу Лисёнка