Вы еще ничего
не выбрали.
Товаров: 0 шт.
на 0 руб.
Корзина

Устает рука при письме. Как предотвратить! Прописи - не панацея.

Навык письма относится к сенсомоторным навыкам и чаще всего требуется в учебной деятельности.

В основе письма лежит моторное планирование – когда ребенок осваивает определенную последовательность действий (одеться перед прогулкой, подставить табуретку к стене, чтобы выключить свет). Поэтому письмо считается более сложным умением, чем другие. Но хорошая новость в том, что к письму можно подготовиться. И начать это делать можно с раннего возраста (вспоминаем нашу пирамиду развития).

То есть, сначала поиграй – а потом будем прописи писать.

Навык письма осваивается параллельно с чтением и развитием письменной речи. Вы знали, что если ребенок с самого начала пишет аккуратно, четко и грамотно, то у него успешнее развиваются навыки речевой и письменной коммуникации?

Чтобы научиться писать, нужно овладеть:

  • навыками начертания букв – навыки кал­лиграфии;
  • навыками перекодирования звуков речи в буквы на письме – навыки орфографии;
  • навыки построения письменного высказывания – навыки ком­позиции;
  • лексика, грамматика.

А подготовку к этим всем навыкам нам обеспечивают начальные ступени пирамиды: сенсорное, сенсомоторное развитие.

1. Тактильные ощущения, хватательные рефлексы, умение держать предмет в руке, перемещаться в пространстве и перемещать предметы разными способами.
Возраст: 3-15 мес.

  • Погремушки и шуршалки – держим, трогаем, исследуем.
  • Мячики, колечки, деревянные массажеры – следим за движением, массаж.
  • Купание в малом количестве воды с цветными и прозрачными камешками и другими игрушками – водная среда добавляет тактильных ощущений и изменяет представления о предметах (они плавают и тонут, они брызгаются, они скользкие и меняют свое положение под водой).
  • Прятки под платочками – любимая игра абсолютно всех детей. Прячьте ребенка, прячьтесь сами, прячьте игрушки.
  • Ползание по-пластунски, а потом на четвереньках – важный этап! Стимулируйте такие передвижения, ползайте вместе с ребенком, добавляйте смысла перемещениям.
  • Каталки, как на палочке, так и за веревочку и просто на колесиках – изменение положения предмета в пространстве и научение управлять их перемещением своими силами.

2. Добавляем представление о свойствах предметов.
Возраст: 16-36 мес.

  • Пирамидки – очень любим деревянные пирамидки разной формы без опоры на цвет.
  • Сортеры, вкладыши – плоские фигуры, в виде «копилок», стаканчики и другие формы вкладышей.
  • Рисуем пальцами и ладошками – на песке, манке, по пене для бритья в ванной, пальчиковыми красками.
  • Сортировка предметов крупных.
  • Шнуровка – крупная.
  • Кубики, радуги.
  • Лестницы, турник, кольца.

3. Добавляем сюжетно-ролевые игры.
Возраст: 3-5 лет.

  • Игра в доктора и повара или слесаря – катаем, стучим, кАпаем, ...
  • Игра в песок, с гидрогелем, …
  • Сортировка мелких предметов.
  • Шнуровка элементы от 1 см.
  • Рисование в вертикальной и горизонтальной плоскостях – пальцами, кисточками, мелками фигурными – восковыми и меловыми. Также можно «рисовать» на манке или по водным коврикам, удерживая в руках камешки-гальку природную или камешки EDX.
  • Крупная мозаика, лего-DUPLO.
  • Конструкторы магнитные, прилипалы.
  • Игрушки-антистресс.
  • Сюжетные игры – сказки, куклы, животные. Строим жилища, зоопарк и пр, играем роли в сказках фигурками, одеваем и раздеваем кукол, катаем в коляске, купаем.
  • Горки, балансирылестницы вертикальные и горизонтальные.

4. НЕподготовка к школе.
Возраст: 5-7 лет.

  • Головоломки и настольные игры – кубик-рубика, шашки, шахматы и бродилки.
  • Рисование карандашами, мелками, фломастерами, красками.
  • Раскрашивание, штриховка, аппликации, вырезание, создание поделок, оригами.
  • Бисероплетение, алмазные мозаики, макраме.
  • Сортировка предметов, классификация.
  • Лего, конструирование.
  • Лабиринты, графические диктанты.
  • Игры с разными мячами в разных плоскостях и с разными задачами.
  • Упражнения с орехами/небольшими шариками.
  • Игрушки-антистресс.
  • Балансиры – туми-ишикамешки-галька и др.
  • Игры на работу с ритмом, последовательностью, вниманием.
  • Канат, эстафеты с разными предметами.

5. Начальная школа.

Важно правильно организовывать пространство малыша по возрасту и по мере освоения навыков. Также как и подбирать кружки.