Вы еще ничего
не выбрали.
Товаров: 0 шт.
на 0 руб.
Корзина

Звуковые дорожки. Инструкция

Набор «Звуковые дорожки»

Набор трафаретов «Звуковые дорожки» предназначены для развития моторики и правильной артикуляции у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Способность произносить все звуки родного языка – необходимое условие качественной речи. Чтобы звуки получались у дошкольника правильно, надо научить его правильной артикуляции (умению придавать определенную форму губам и языку), развивать его речевое дыхание и голос.

С помощью звуковых дорожек ребенок сможет развивать артикуляцию, закрепить в своей речи произношение гласных и согласных звуков родного языка, а также развить зрительное внимание и точность движений своих, еще не всегда послушных, пальчиков.

Проводя указательным пальцем по дорожке, малышу следует длительно произносить звук, а взрослому – следить за правильностью его артикуляции и качеством звучания. Вести пальчиком надо точно по дорожке. Сначала «в пути» ребенку, возможно, придется сделать несколько остановок, для того чтобы передохнуть, но затем он научится тянуть звук на одном дыхании. Продолжительность произнесения звука зависит от возраста ребенка и соответствует количеству его лет. Так, малыш четырех лет может тянуть звук в течение 4 секунд, пяти лет – в течение 5 секунд и т.д.

В комплект входит 5 трафаретов формата размером 29х9, на каждом трафарете есть прорезь в виде дорожки, которую предлагается пройти ребенку указательным пальчиком или палочкой, ручкой, карандашом. Трафареты достаточно большие, дорожки длинные, ребенку важно проводить их не отрываясь, от начала и до конца, плавно, выдерживая определенный ритм, и при этом на всем своем пути отрабатывая определенный звук. Во время выполнения заданий в работу включаются мышцы не только кисти, но и предплечья, плеча, ребенок учится концентрироваться в течение более длительного времени, а все это – пути к успешному овладению письмом и грамотной речью в дальнейшем.

Задания ребенку можно выдавать по мере возрастания сложности. Сначала просто провести пальчиком по дорожке, затем провести пальчиком и одновременно «спеть песенку» – протянуть определенный звук. Когда пальчиком малышу станет достаточно легко проводить линии предложите ему карандаш, фломастер, ручку и попросите провести линию по середине дорожки не задевая ее края, такое задание окажется интересным и полезным даже младшим школьникам!

Такие задания подойдут не только детям, но и для реабилитации взрослых, к примеру, после перенесенного инсульта или травм кисти.

В первый комплект Звуковых Дорожек вошли следующие звуки:

1. «Ф» - фыркает недовольный ежик, он никак не может найти грибочек. Проводи ежа к грибочку. А по пути «пой» вместе с ним песенку: «Ф». Для этого приподними верхнюю губу, а нижнюю губу приблизь к верхним зубам. (Воздушная струя выходит через рот)

2. Змея ползет и шипит: «Ш». Покажи змее путь до ее дома – под старым пнем. По дороге вместе с ней произноси звук «Ш». Для этого губы округли и слегка выдвини вперед – рупором. Широкий язык подними кверху за передние зубы. Придай языку форму чашечки.

3. Летит пчела и жужжит: «Ж». Покажи пчеле путь к цветку, а по дороге вместе с ней громко жужжи: «Ж». (Артикуляция такая же, как при произнесении звука «Ш», но с подключением голоса)

4. Самолет летит высоко в небе. Слышно, как гудит его двигатель: «Л». Покажи летчику путь – проведи самолет до облака, при этом гуди вместе с самолетом: «Л».

5. Слышишь как гудит в море пароход – «У»? Помоги теплоходу доплыть по волнам до острова. В пути гуди вместе с ним «У», чтобы было легче плыть. Для этого вытяни губы трубочкой.

ОПИСАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПОСОБИЙ:

1. О.А. НОВИКОВСКАЯ. АЛЬБОМ. КАК НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО ГОВОРИТЬ ОТ 1 ГОДА ДО 4 ЛЕТ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗВУКИ, СЛОВА, ФРАЗЫ. – М.АСТРЕЛЬ; СПБ.:СОВА, 2012. 2. ЗЕГЕБАРТ Г.М., ИЛЬИЧЁВА О.С. ВОЛШЕБНЫЕ ОБВОДИЛКИ. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. «-ИЗД.-М.: ГЕНЕЗИС, 2010..

Для того чтобы было интереснее, насыпьте в ящичек, который идет в комплекте, немного манки, положите перед ним один из трафаретов и предложите ребенку нарисовать пальцем такую же линию, как на трафарете и не забывайте «петь песенку». Тактильные ощущения будут сильнее стимулировать работу мозга малыша!

Состав набора:

трафареты из фанеры 3 мм – 5 шт,

два ящичка разной высоты для хранения и использования на занятиях, трехгранный карандаш, палочка для рисования на манке, простой карандаш.

 

Развивайте своих детей в игре, ведь это радость общения с малышом, возможность видеть результаты и огромная помощь для деток перед школой и в начальных классах.

_________________________________________

Разработано в частной мастерской, изготовлено для Кладовой теплоты www.kladovaya-t.ru

Сентябрь 2016

e-mail: kladovaya.teploty@mail.ru

Спросиу Лисёнка